Подкатегории
КАК ДЯДЯ ФЕДЯ ВЫКРУТИЛСЯ
Наконец-то к нам приехал дядя Федя, моряк. В гости.
Обветренное мужественное лицо, небольшая жёсткая бородка выдавали в нём бывалого морского волка.
Дядя Федя был в дороге более суток и, наверное, устал. Его накормили. Он прилёг на диван и мгновенно уснул. Через несколько минут раздался храп, который дядю Федю нисколько не беспокоил. Он спал крепко.
Часа через два дядя Федя проснулся, с хрустом потянулся на диване и встал.
Летел самолет с нашего аэродрома в Киев. Генерала вез. Как известно, в Киеве два аэродрома: Жуляны в черте города и Борисполь черт-те где, в сорока пяти километрах. Запросились на Жуляны. Там и стоянки под такие же самолеты есть, и в город близко.
Но авиация тем и славится, что в ней пятниц на неделе гораздо больше, чем в других войсках. Воздушная обстановка сложилась так, что на Жуляны ну никак! И радиообмен такой напряженный, что не выйти в салон и генералу не доложить. А он, сердешный, сидит себе, глазки закрыл и не ведает, что его не в Жуляны, к борщу и уюту домашнему поближе, а в черт-те где расположенный Борисполь везут.
Служил в свое время заместителем начальника политотдела 17-й воздушной армии один полковник, вот только жаль имени-отчества вспомнить не могу. Душа человек. Ему ЧВС (член военного совета) все дела человеческого свойства поручал.
Вот придет к нему, бывало, жена офицера не шибко путевого, и давай полковнику жаловаться. И пьяница, мол, муж у нее, и бабник, и ни одной юбки не пропустит, и дома не ночует, и деток не воспитывает, а уж ее, бедную, она и не помнит когда. А давеча даже кулак к ее носу подносил. Уж вы, товарищ полковник, повлияйте на него, ваш ведь офицер. Пусть знает, как ее обижать. Пусть дома ночует и ее, это самое. Ну и деток, конечно, чтобы воспитывал.
Масленица-Мокрохвостка
Близится уж к концу мясное воскресение. В последний раз перед Масленой люд тешил себя мясными кушаньями. Люди наносили друг другу визиты, чтобы пригласить на Масленицу. Радовалась приближению праздника и Аграфена:
- Во как сегодня все хорошо сложилось!
Вся семья была в сборе. Все веселились, смеялись, позабыв о постоянной вражде. Даже тесть в этот день, не смотря на все обиды, ездил звать зятя «доедать барана». Казалось, что семейным склокам из-за дележа наследства пришел конец. Но это была только видимость.
Рассказывают добрые люди, что было это в давние советские времена. Годах в этак, скажем, семидесятых.
Суть не в этом, а в том, как люди буквально понимают поговорку «Долг платежом красен».
Лейтенант-выпускник – как новенький полтинник, неважно каких войск. Все они друг на друга похожи.
У всех блеск в очах, и все на полковников с сожалением смотрят, типа, эх, слабак, не смог до генерала дослужиться, а уж я….
Ну, неважно.
Я тоже так думал. Идет этот лейтенант, в метро спешит, для них это характерно; всегда их девушки где-то ждут, и этого тоже ждала.
Возле самого входа в метро старый прапорщик его за рукав останавливает:
– Слышь, лейтенант! Одолжи пятачок. На службу опаздываю, а деньги дома забыл. Должно, на рояле оставил.
Подробнее ...
Цвела волшебница сирень.
Луна огромная сияла.
Вода светилась в Ангаре,
Шёл поезд к зданию вокзала.
Пути в мерцающих огнях,
Пьянящий аромат соцветий.
Больными струнами звенят
Стальные, рельсовые плети.
В пространстве – гул предгрозовой,
Раскаты электрогитары.
Галактика над головой,
Горят далёкие Стожары.